Ответ Авака Авакяна на отзыв Валерия Чудинова
об обнаружении исполинских рунических знаков на Кольском полуострове

В

о-первых, БЛАГОДАРЮ Валерия Алексеевича за интерес к моим исследованиям; за отзыв на мою статью!!! Ниже - мой ответ на этот отзыв, который Валерий Алексеевич опубликовал на своей домашней странице здесь.

“Хочу отметить, что в данном случае, вопреки саморекламе, научный стиль статьи вполне выдержан. Статья начинается с обзора литературы, и этот обзор показывает владение автора проблемой - он прочитал или просмотрел достаточно большое число источников и смог сжато передать саму суть.”

Спасибо! J

“Теперь я показываю, ... что есть люди, с которыми я абсолютно никак не связан, ибо я о них ничего не знал, а они обо мне. И узнал я о нем только тогда, когда искал в интернете отклики на фильм об открытиях на Кольском полуострове, ибо в 2007 году группа от киностудии «ГипоТеза» при телевизионном канал «Культура» как раз обследовала Сейдозеро и так называемые «Пирамиды», а я был ее участником. Оказалось, что другие горы того же полуострова, а именно Хибины, обследовал красноярский энтузиаст Авак Авакян. А он никак не ссылается на мои исследования, тоже не зная о них.”

Мои исследования действительно никак не связаны с исследованиями В. А. Чудинова. О его отзыве на мою работу я узнал так же, как и он узнал о моих исследываниях, - отслеживая реакции на свои работы в Интернете.

“С геоглифами наука имеет дело весьма редко. Наиболее известные из них - символы пустыни Наска.”

“Так что могу поздравить коллегу с успехом: он действительно сфотографировал не просто какие-то геоглифы, но маяки русских святилищ.”

То, что обнаруженные мною в Хибинах знаки являются маяками святилища, - согласие с этим фактом Валерия Алексеевича важно как мнение действительно никак не связанного со мной исследователя. То, что обнаружив мои работы в Интернете он изучил их, сформулировал свою позицию и опубликовал её, - ОГРОМНОЕ ЕМУ ЗА ЭТО СПАСИБО!!! Однако не могу воздержаться от высказывания поправки его определения: большинство названий топонимов (то-бишь названий гор, озёр, долин, рек) на Кольском полуострове СААМСКИЕ; Куйва - божество саамо-поморской мифологии. Потому охарактеризовывать изображение Куйвы возле Сейдъявра как “типичный петроглиф русского святилища” некорректно. Роль Куйвы в русской мифологии огромна, в честь этого исконно Кольского божества Древнюю Русь называли Куявией; от имени Куйвы произошло название столицы Древней Руси города Киев. Однако ВАЖНО не забывать финно-угорские вообще (Куль, Куль-Отыр, Кулэм, Туони) и саамские в частности корни мифологии этого божества.

“Правда, я не понял, на каком основании данный исследователь пришел к выводу о нерукотворности геоглифов. Что же касается сравнения с изображением Куйвы, то, поскольку оно, как я выяснил после экспедиции на Сейдозеро в 2007 году, является типичным петроглифом русского святилища, можно предположить, что и по крайней мере часть открытых Авакяном изображений также является геоглифами русских святилищ.” “Вполне согласен с мнением археологов о том, что мы имеем дело с петроглифом…”

Я лично «протопал» в июле 2007 руну Са («Sa») и белую свастику на Южном Кукисвумчорре. Известно, что некий инородный объект, находящийся под землёй, может давать о себе знать иным цветом поверхности грунта, иной растительностью на этом грунте и т. п., благодаря чему «зарытый клад» может выдавать себя, создавая на поверхности почвы «геоглиф». Однако «зарыть» объект можно лишь там, где можно «копать». Вышеуказанная же свастика проступает (фигура сформирована водорастворимым высолом) на очень крутом склоне, покрытом сплошной «шубой» лавиноопасной осыпи камней. В Хибинах лавины - привычный феномен. А под этой «шубой» - гранитно-гётитовая гора. Фигура Куйвы на скале у Сейдъявра, как и обнаруженный трезубец на Поачвумчорре, не «нарисованы» и не «выбиты». Там горная порода другого цвета, никто её туда из людей не «вкладывал»; это природные образования. Обе эти фигуры отвесные, чтобы по ним карабкаться, нужно быть очень классным альпинистом. Подняться по Куйве и что-либо выбить, скажем, стамеской, сможет только альпинист класса «Человек-паук». Тем более, крупнокристаллические Хибинские горослагающие породы одни из наиболее прочных в природе; даже современным оборудованием что-либо в них «выдолбить» - дело очень непростое.

На плато Наска мы видим ту же щебёнку, под которой белый порошок, те же бороздки в щебёнке, которые имеются на свастике на Южном Кукисвумчорре. Обнаруженные мною белые руны в Хибинах - это •ТОТ ЖЕ• феномен. Однако видя вблизи эти белые руны, то, как каждый дождь их высол смывает, а он через считанные часы возобновляется точно на прежнем месте из года в год, - я НЕ вижу в этом феномене деяние человеческих рук. Высол берётся из самих гор, не люди его туда внедрили, и его там практически неограниченное количество, которого хватает для обеспечения стойкости этих рун. И тем не менее это именно чёткие руны!! Если «метёлку» руны Юр ещё можно было бы объяснить «размазыванием» высола из некоего источника, то прерванный круг с четырьмя «Г»-образными крючьями свастики на Расвумчорре позволяет понять, что речь идёт действительно об очень даже экзотическом феномене.

Русло «Мирового Древа» на Юкспорре (со стороны Большого Вудъявра), и русло в форме руны «Мадp» (перевёрнутая руна Юр) на Айкуайвентчорре (видна от башенки с часами в Кировске), чёрное километровое образование на хребте Поачвумчорр в форме балахона с капюшоном без лица (напротив плато Кукисвумчорр), ледник Тришул на плато Кукисвумчорр, озеро Малый Вудъявр в виде Тришула, … - эти объекты ПРИРОДНЫЕ, и объявлять их человекотворными - всё равно, что объявлять рукотворной гору Кайлас.

Я считаю, что именно экзотические феномены реально существующей горы и её окрестностей настолько шокировали древних людей, что её бесприкословное почитание легло в основу межконфессиональной общечеловеческой перворелигии, стоящей на культе Мировой Горы, Горы Мёртвых («Красной Горки»), Плато Врат между мирами, инициациях взросления и представлениях об эротическом круговороте жизни на Мировой Горе. А эти природные знаки (РУНЫ), обозначающие объекты Священного Комплекса (то-бишь являющиеся характерными чертами этих объектов) были взяты людьми в качестве символов, несущих семантический набор, сопряжённый с экзотическими свойствами объектов этого комплекса. И так эти руны стали символьным набором первой письменности - РУНИКИ.

“Замечу, кстати, что все руны - это знаки, созданные человеком.”

Не факт; по скандинаво-карело-финским представлениям, - •РУНЫ - ЭТО ЯЗЫК, КОТОРЫМ БОГ ГОВОРИТ С ЛЮДЬИМ•. Кто создал первые руны, согласно эпосу этих этносов? - Ведь именно боги. То-бишь речь идёт именно об экзотическом феномене, подобном феномену так называемых «кругов на полях». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на тот установленный факт, что круги на полях являются нечеловекотворными, но являются знаками, причём часто - весьма сложной формы.

“И пока он считает найденные им знаки геоглифов природными, он не возьмется за изучение человеческой письменности, и не поймет подлинной семантики знаков, а потому останется на уровне только воспроизведения забавных явлений, но не более. И в этом отношении правы его критики: при таком подходе ничего существенного для археологии он дать не может.”

Истого разыскивая на Кольских просторах деяния рук собственных пращуров, искатели Кольских святилищ В УПОР не замечают деяния рук Сварога. А ведь именно деяния Его рук породило почитание, породило понятие Святыни и породило религии. В случае этих рун я констатирую, что мы имеем дело с очень экзотическими феноменами. ВСЕ феномены естественные!! И важно здесь не то, Сварог, Чёрт или марсиане порождают эти экзотические феномены, а КАК РАЗ важно •СОПОСТАВЛЕНИЕ• этого комплекса и его феноменов с описаниями Эдемских окрестностей в древних подлинниках. Взгляните на феномен заснятой мною в 2004 году световой мандалы на склоне плато Кукисвумчорр (со стороны дороги на базу Куэльпорр). Ведь мы явственно ВИДИМ, что её не люди создают, и что это именно нечеловекотворный феномен, подобный феномену «кругов на полях». И возникает она именно во время грозы, как описывали её кельты. Эта мандала, я подчёркиваю, ведь точно нечеловекотворный феномен. Я и НЕ пытаюсь даровать нечто “существенное для археологии” в облике этого обнаруженного мною комплекса, потому что это моё открытие я НЕ считаю открытием в области археологии. Я считаю, что это природный объект с экзотическими свойствами, и эти его экзотические свойства были положены людьми в основу религий. Это открытие я считаю •ОТКРЫТИЕМ В ОБЛАСТИ РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ•, косвенно связанного с ИСТОРИЕЙ человечества, потому что если это место описано древними религиями как райское место обитания первых людей и именно на него указывают как на свою райскую родину все культуры, то это явно является отголоском РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Ведь если древние описывали именно этот комплекс как окрестности Мировой Горы, да ещё и точно описав черты и названия гор, долин, рек и т. п. этого комплекса, - то значит этот комплекс древние люди ЗНАЛИ, а стало быть •ОНИ ТАМ БЫЛИ И ЕГО ВИДЕЛИ•. Таким образом именно РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - СОПОСТАВЛЕНИЕ этого комплекса с описанием комплекса Мировой Горы, - •ЭТО• является компетентной оценкой этого открытия. О •ПИСЬМЕННОСТИ• я изложил свою позицию в предыдущем пункте.

“А далее он написал мелким латинским шрифтом нечто вроде слога Gа.”

1000 извинений!!! Это я, стало быть, перестарался с декоративными шрифтами. Это руна Са («Sa»; как русская буква «Я») - изначальное начертание «Косматой» богини плодородия.

“Многие новички… . Прочитать, не имея опыта, две трети крупного геоглифа - это выдающееся достижение, с которым я искренне поздравляю коллегу. … Однако, не имея эпиграфического опыта, … Но сможет ли он перейти от тонкого мира к плотному, земному. Фотографии его лица, к сожалению, свидетельствую скорее против такой возможности, чем в пользу неё.”

А вот снобизм уж точно и однозначно “ничего существенного для археологии” и вообще для академической науки дать •НЕ• может; тем более тщательный обзор того, какие розыгрыши автор открытия совершал будучи школьником, как котируется эниология и т. п.. Вывод о том, какую часть «геоглифа» я прочитал, В. А. Чудинов делает на основании •СВОЕГО• прочтения, •СВОЕГО• видения этого «геоглифа». Это, подчёркиваю, •ЕГО СОБСТВЕННАЯ• интерпретация этого начертания, а •НЕ• неоспоримый вердикт компетентной комиссии от РАН. Кроме того, даже любая комиссия - это НЕ Бог; компетентным неоспоримым вердиктом всего лишь считанные столетия назад было утверждение о том, что Земля плоская.

По поводу семантики древних символов. Посмотрев материалы сайта Валерия Алексеевича и его прочтения обнаруженных мною рун («МИР ЯРА», «ЯРА МИР»), хочу отметить, что КИРИЛЛИЦА возникла и тем более пришла на Кольский полуостров уж точно НЕ двадцать тысячь лет назад, и это как раз факт, в мире науки не оспариваемый. ОСОБО хочу сразу же отметить тот ФАКТ, что НАЧЕРТАНИЕ символов и сам СИМВОЛЬНЫЙ НАБОР кириллицы со времён её возникновения в IX веке н. э. весьма стремительно •МЕНЯЛИСЬ•!!! И всего лишь пару столетий тому назад русская буква «Я» представляла собой не руну «Sa», а руну ЮР (EUR)!!! Возьмите старорусские шрифты, либо любую русскую книгу древнее пары столетий. На месте буквы «Я» Вы увидете символ гусиной ножки трезубцем вниз. А возьмите киноварные рукописные книги более чем трёхсотлетней давности: - там целая куча символов, которых нынче нет; начертания многих букв очень даже другие, и грамматика очень даже отличается от нынешней!! Валерий Алексеевич же в природных трещинках на камнях и картине лишайника на сиените видет рукотворную КИРИЛЛИЦУ, датирует её десятками тысячь лет, причём видет именно современную •НЫНЕШНЮЮ• кириллицу с её нынешним обликом шрифта типа Arial, видет надписи с современной нам грамматикой!!! Пример с «Я» и «ЮР» ведь далеко НЕ единственный!!! Считанные столетия назад надписи с нынешним начертанием «Я» на Руси бы никто не прочёл!!! Советую Валерию Алексеевичу в качестве тестирования его метода взять качественную фотографию ЛЮБОГО рельефа, камня, скальных выступов, и посмотреть: обнаружатся ли такие надписи. Увидев иллюстрации на его сайте я считаю, что подобные «надписи» он «прочтёт» вообще везде. Так что в этом я вынужден согласиться с критиками его прочтений.

“Знаки необходимо выделить из эпиграфического фона - вот где заложена основная трудность и где требуется большой эпиграфический опыт.”

Наибольшая трудность, •С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ•, может заключаться в недостаточном знании древних символов и их смысла, семантики в •РАЗНЫХ• культурах. БЕДА современных исследователей в том, что будучи «почвенниками» они НЕ утруждают себя изучением и сравнительным синкретическим анализом РАЗНЫХ религий, представлений о мире в разных культурах. Я считаю, что даже самый эрудированный узкий специалист по конкретной культуре НЕ может понимать эту культуру с той ясностью, с которой эту же культуру видит специалист, совершающий неповерхностное изучение •РАЗНЫХ• культур и их синкретическое сопоставление. Когда мы читаем одно и то же в изложении разных культур, мы явственно как раз ВЫЧЛЕНЯЕМ общий семантический костяк представлений о мире из ФОНА культурных (в частности, региональных) модальностей. Чтобы понять семантику рун вообще и обнаруженных мною Кольских знаков в частности, НЕОБХОДИМО знание и этого общего костяка, образующего общечеловеческую перворелигию, и НЕОБХОДИМО знание символов и их •АУТЕНТИЧНОГО• смысла, то-бишь смысла, который подразумевали культуры, чертившие эти знаки. То, что В. А. Чудинов принял в моей статье за кучу-малу литературы, не относящейся к теме, - это как раз синкретический религиоведческий анализ с обзором представлений разных религий, это как раз перечисление религиоведческих фактов, нужных для доказательства тождественности обнаруженного комплекса с описаниями окрестностей Мировой Горы в древних культурах.

Классическая иллюстрация только что сказанного - прочтение руны «Sa» как русской буквы «Я» и соответствующие ошибочные (•С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ•) выводы о семантике соответствующей горы, сделанные на основании прочтения этой руны как одной из букв в некоем русском слове. Иллюстрациями же необходимости осведомленности о разных религиях, о символьном наборе и «шрифтовых особенностях» кириллицы в разные эпохи, - этими иллюстрациями является моё отождествление терминов «Яр» и «Юр» (буква «Я» чертилась как руна «Юр»), и моё отождествление Куйвы с Косматой. В. Н. Дёмин отождествлял Куйву с Куберой, интерпретируя фигуру Куйвы у Сейдъявра как доказательство того, что индуистский бог богатства обитает в Ловозёрах. Однако описание Куйвы самими саамами + описание Косматой (Кулиш, Куляш, Куль, Куль-Отыр, Туони) в соседних культурах позволяет понять, что если уж искать эквивалент Куйвы в Индуизме, - то это НЕ Кубера, а Кали!!! А вот результат отсутствия такого сопоставления: ведь слева от этой фигуры Куйвы чуть выше есть второе чёрное изображение - маленькое совершенно ясное чёткое изображение бегущего оленя. И ведь местные жители об олене прекрасно знают, а его семантика - Олень и Куйва это Мессия и Косматая. Дуальная пара Мессия/Косматая стоит в центре почти всех древних мифологий. А ведь эти смыслы становятся явственными •ТОЛЬКО• после тщательного синкретического анализа; только так я и собрал единую картину, которая в ближайшие месяцы материализуется в библиотеках Рунета в виде моей толстенной книги. А без этого интерпретаторы не только семантику Куйвы не понимают, но и оленя там не замечают.

О руне «Sa»: на странице дано изображение, прямой линк на которое здесь. Это начертание
«Косматой» богини плодородия Каннон (Японская мифология). Сопоставление этого символа и исполинской руны, обнаруженной мною на Кольской горе мёртвых Кукис, Вы видете на рисунке, помещённом рядом. Этот символ я отождествил с найденной руной именно •В КОНТЕКСТЕ• сопоставления найденного комплекса с комплексами пирамид мира, анализом представлений о «Красной Горке», отождествлении «Красной Горки» с Красной пирамидой Снёфру, контекстом других найденный рун (рун «Принадлежит Сатурну» с другой стороны этой же горы Кукис).

Про «выдернутость» рун из контекста пейзажа - в контексте пейзажа они опубликованы в пресс-релизе об этом открытии (самораспаковывающийся архив; вирусов в нём точно нет, •НЕ• бойтесь EXE-шника. 3826 Kb); кроме того, смотрите иллюстрации в моей англоязычной научно-популярной статье.

Обнаруженный мною Кольский комплекс я считаю НЕ только русским, а •ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫМ• достоянием!! Рукотворных ХРАМОВ (пирамид и курганов) - много по всему миру; НЕчеловекотворный •Оригинал• (комплекс Мировой Горы, обладающей чудотворными феноменами), в честь которого возводились храмы, - один. Я утверждаю, что я нашёл именно этот Оригинал.

Все мы умеем ошибаться; однако важно НЕ отождествлять себя с тем или иным мировоззрением, а искать Истину. По мере углубления исследования этой темы я сам опроверг ряд утверждений, которые отстаивал ранее.

Ещё раз •БЛАГОДАРЮ• Валерия Алексеевича Чудинова за его отзыв и небезразличие к моей находке!!!